Проект № 1 «Школьный коворкинг»

Проект «Школьный  коворкинг»

Заявка на участие в конкурсном отборе проектов школьного инициативного бюджетирования на территории муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (Смотреть .pdf)

Презентация «Школьный  коворкинг» (Смотреть .pdf)

Полное наименование ОО (в соответствии с уставом)
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №65 города  Сочи имени Героя Советского Союза Турчинского Адама Петровича

Краткое наименование ОО (в соответствии с уставом)
МОБУ СОШ № 65 г. Сочи им. Героя Советского Союза Турчинского А.П.

Руководитель (Ф.И.О.)  Дрыгун Мария Александровна

Информация о проекте

Краткое описание проекта  (описание проблемы, на решение которой направлен проект; ожидаемые результаты)

 

 

 

Проект по созданию личностно-развивающей образовательной среды «Школьный  коворкинг».

Идея проекта заключается в создании творческой зоны  для расширения образовательного пространства школы,  в которых обучающиеся получат возможность работать над общими проектами  и развивать компетенции 21 века в ходе творческого взаимодействия. Коворкинг–зона будет расположена на 2 этаже  школы ( в правом крыле  около библиотеки , общая площадь 75 кв.м) и будет условно разбита на три зоны: интерактивная,  презентационная и зона отдыха .В интерактивной зоне создаются условия для общения и коллективного творчества: мебель, круглый стол, банкетка, ноутбук, оргтехника, точки доступа в Интернет.  Рабочее пространство должно быть мобильным: ученик или педагог, придя с гаджетом, может занять любое свободное место. В этой зоне можно выполнять домашние задания, готовить проекты,  доклады, сообщения и т.д. У кого есть сложности с дисциплиной, самонастроем и самомотивацией, тому работа в коворкинге будет полезной. Презентационная часть будет оборудована проектором для публичных выступлений . В зоне отдыха школьники и педагоги могут воспользоваться настольными играми, посмотреть ЖК телевизор, воспользоваться бесплатным Интернетом, либо просто отдохнуть и пообщаться.

Цель

 

Создание школьного коворкинга как составляющую школьного информационно- библиотечного центра для развития личностного потенциала всех участников образовательных отношений МОБУ СОШ № 65

Задачи

 

 

1.      Оснащение коворкинг зоны;

2.      Создание условий для активного включения педагогов, родителей,обучающихся и социальных партнеров в деятельность коворкинг зоны;

3.      Использование активных форм организации психолого-педагогического просвещения родителей.

4.      Психологическая разгрузка обучающихся, педагогов и родителей (аутотренинги, релаксация, кофе – пауза и т.д).

Срок реализации проекта

Май 2023 года  — сентябрь 2023 года.

Общая стоимость проекта

1000000,00

Место реализации проекта

 

354392, Краснодарский край, г. Сочи, пгт. Красная Поляна, ул. Турчинского, 42

Целевые группы

(прямые благополучатели)

 

— обучающиеся  5-11 классов, 600 человек

— родители, более  600 человек

— педагоги, 57 человек

— партнеры и приглашенные гости, более 100 человек

Сведения об инициаторе проекта

 

ШУС  , администрация МОБУ СОШ № 65, представители родительской общественности

Контактные данные (телефон, e-mail)

 

Тел./факс (862) 243-74-44

е-mail: school65@edu.sochi.ru, http://65.sochi-schools.ru

 

Ссылки на проект, презентацию, фотоматериалы

http://65.sochi-schools.ru/shkolnoe-initsiativnoe/proekt-1-shkolnyj-kovorking/

 

Проектное предложение  по созданию личностно-развивающей образовательной среды «Школьный  коворкинг»

ВВЕДЕНИЕ
Современное развитие общества, социально-экономические перемены требуют от школы изменений, но не количественного, а качественного характера. В представляемом проекте акцент сделан на поддержку индивидуальности личности ребёнка, развитие её творческих способностей, инициативности, умений работать в команде, ориентироваться в нарастающем потоке информации. Внимания переносится на создание образовательной среды, обеспечивающей высокий уровень развития личности учащегося. В последнее время все активнее в школьная библиотека превращается в целый информационно-библиотечный центр, основная цель которого — обеспечение современных условий для получения образования в 21 веке с использованием открытой информационно-образовательной среды, ядром которой и является школьный информационно-библиотечный центр отвечающий запросам современного информационного общества и индивидуальным потребностям обучающихся.

Что нужно, чтобы детям было интересно учиться? Ответ на вопрос очевиден: нужно современное образовательное пространство, где ребята могут реализовать себя. Нужно место, куда можно прийти, поделиться мнением, получить ответы на свои вопросы и спокойно подумать. Идея проекта заключается в создании творческой зоны  для расширения образовательного пространства школы,  в которых обучающиеся получат возможность работать над общими проектами  и развивать компетенции 21 века в ходе творческого взаимодействия. Коворкинг–зона будет расположена на 2 этаже  школы ( в правом крыле  около библиотеки , общая площадь 75 кв.м) и будет условно разбита на три зоны: интерактивная,  презентационная и зона отдыха .В интерактивной зоне создаются условия для общения и коллективного творчества: мебель, круглый стол, банкетка, ноутбук, оргтехника, точки доступа в Интернет.  Рабочее пространство должно быть мобильным: ученик или педагог, придя с гаджетом, может занять любое свободное место. В этой зоне можно выполнять домашние задания, готовить проекты,  доклады, сообщения и т.д. У кого есть сложности с дисциплиной, самонастроем и самомотивацией, тому работа в коворкинге будет полезной. Презентационная часть будет оборудована проектором для публичных выступлений . В зоне отдыха школьники и педагоги могут воспользоваться настольными играми, посмотреть ЖК телевизор, воспользоваться бесплатным Интернетом, либо просто отдохнуть и пообщаться.

Важно, что в коворкинге нет жестких границ: можно легко перемещаться, передвигать мебель, расширять и сужать зоны, за считанные минуты видоизменяя пространство.

Коворкинг создает возможность для поиска и получения знаний и умений через знакомство с новыми людьми. Здесь можно встретить и ученика, и педагога, которые могут помочь в решении учебной и жизненной задачи.

В коворкинг-зоне можно проводить различные  тематические мероприятия, лекции, встречи с успешными людьми, круглые столы,  семинары и тренинги личностного роста. Работа в коворкинг-зоне будет проходить во время перемен и во внеурочное время.

Так же планируется использовать коворкинг-зону для консультативной психолого-педагогической помощи родителям, главной задачей которого является создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания.

Данный проект рассчитан на вовлечение в совместную деятельность максимальное количество обучающихся 5-11-х классов ( 500 человек), а также представителей педагогической, родительской общественности и социальных партнеров.

Для педагогов будет реализована, прежде всего, возможность удовлетворения и развития потребности в овладении высоким уровнем мастерства в своем деле, что будет реализовано через такую организацию образовательной среды, когда педагог сможет ощутить поддержку своей профессиональной деятельности, и в тоже время нести ответственность за её качество.

 Родителям будет предоставлена возможность реализовать собственные ожидания по поводу успешного будущего своего ребенка, так как произойдет повышение уровня субъективного благополучия своего ребенка. Кроме этого, родители смогут получить профессиональную психолого-педагогическую поддержку по вопросам воспитания детей, а также принять участие в творческих совместных детско-родительских событиях. Они смогут более активно участвовать в управлении школой. Все участники образовательных отношений будут иметь возможность удовлетворения и развитие потребности в эстетическом и комфортном оформлении окружающей обстановки. Проект предполагает такую организацию образовательной среды, в которой ученики и педагоги смогут почувствовать, что она благоприятно воздействует на эмоциональную и интеллектуальную сферы, так как создана для них и их развития. Все участники проекта получат возможность удовлетворения потребности в труде, так как каждый может реализовать свои способности в важном, серьёзном и интересном деле. Таким образом, для всех участников образовательных отношений произойдет повышение удовлетворенности своей деятельностью, ощущение субъективного благополучия

Актуальность и важность проекта
Школьная жизнь богата разнообразными событиями. Почти половину своей жизни школьники проводят в стенах школы – это примерно 1190 часов в год (до 6-8 часов в день). И сегодня все больше и больше ученикам, приходится включаться в разработку и реализацию социальных, учебных творческих проектов.

Для такой работы нам очень нужно место с гибкой организацией пространства, которое сегодня в современном мире называют КОВОРКИНГ. Поэтому и считаем нашу разработку актуальной. Это подтверждают и данные опроса, проведенного среди учеников нашей школы корпуса Турчинского: 61% опрошенных, не имеют возможности придумывать и реализовывать проекты из-за отсутствия технической составляющей и места для совместной работы с другими учениками, 74% опрошенных хотели бы видеть такую площадку в школе, из них 49% видят в ней место для совместного творчества, 19% воздержались от ответа.

Цель и задачи проекта
Цель: Создание школьного коворкинга как составляющую школьного информационно- библиотечного центра для развития личностного потенциала всех участников образовательных отношений МОБУ СОШ № 65

Задачи
Оснащение коворкинг зоны;

  1. Создание условий для активного включения педагогов, родителей,обучающихся и социальных партнеров в деятельность коворкинг зоны;
  2. Использование активных форм организации психолого-педагогического просвещения родителей.
  3. Психологическая разгрузка обучающихся, педагогов и родителей (аутотренинги, релаксация, кофе – пауза и т.д).

Сроки реализации проекта: апрель 2022 — сентябрь 2023 года.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап: февраль 2023 г.
  2. Практический этап: май 2023 г. — август 2023 г.
  3. Заключительный этап: сентябрь 2023 г.

 ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

  • обучающиеся  5-11 классов, 600 человек
  • родители, более  600 человек
  • педагоги, 57 человек
  • социальные партнеры и приглашенные гости, более 100 человек

КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОЕКТА

Количественные показатели:

  • Количество обучающих семинаров, конференций, мероприятий, встреч,  проводимых на базе школы.
  • Диагностика удовлетворенности участников образовательного процесса и ее показатели.

Качественные показатели:

  • Практика совместной деятельности поможет воспитать лидерские качества, научит работать в команде, поможет найти единомышленников, выдвинуть свои идеи, тем самым будет способствовать формированию навыков 21 века;
  • Повысит работоспособность обучающихся на уроках, как результат рационально организованного отдыха на переменах;
  • Привлечет обучающихся «групп риска», с  ОВЗ, инвалидов  к деятельности в рамках коворкинг команд с целью расширения равенства образовательных возможностей обучающихся;
  • Стимулирование в рамках командных соревнований позволит создать атмосферу дружеского соперничества, взаимного уважения, сформирует командный дух;
  • Продукт командной работы позволит обучающимся анализировать свои сильные и слабые стороны, делать осознанный выбор;
  • Построение партнерской сети с профессионалами разных сфер.

Смета  «Школьный  коворкинг»

  1. Наименование проекта инициативного бюджетирования (далее — проект) «Школьный  коворкинг»
  2. Сведения об Инициаторе проекта: Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №65 г. Сочи имени Героя Советского Союза Турчинского Адама Петровича
  3. Общая стоимость проекта (руб.) : 1000000,00 (Один миллион рублей)
  4. Место реализации проекта: 354392, Краснодарский край, г. Сочи, пгт. Красная Поляна, ул. Турчинского, 42
  5. Цель и задачи проекта:

Цель : создание школьного коворкинга как составляющую школьного информационно- библиотечного центра для развития личностного потенциала всех участников образовательных отношений МОБУ СОШ № 65

Задачи:  оснащение коворкинг зоны;создание условий для активного включения педагогов, родителей, обучающихся и социальных партнеров в деятельность коворкинг зоны; использование активных форм организации психолого-педагогического просвещения родителей; психологическая разгрузка обучающихся, педагогов и родителей (аутотренинги, релаксация, кофе – пауза и т.д).

  1. Описание проблемы, на решение которой направлен проект:

Идея проекта заключается в создании творческой зоны  для расширения образовательного пространства школы,  в которых обучающиеся получат возможность работать над общими проектами  и развивать компетенции 21 века в ходе творческого взаимодействия. Коворкинг–зона будет расположена на 2 этаже  школы ( в правом крыле  около библиотеки , общая площадь 75 кв.м) и будет условно разбита на три зоны: интерактивная,  презентационная и зона отдыха .В интерактивной зоне создаются условия для общения и коллективного творчества: мебель, круглый стол, банкетка, ноутбук, оргтехника, точки доступа в Интернет.  Рабочее пространство должно быть мобильным: ученик или педагог, придя с гаджетом, может занять любое свободное место. В этой зоне можно выполнять домашние задания, готовить проекты,  доклады, сообщения и т.д. У кого есть сложности с дисциплиной, самонастроем и самомотивацией, тому работа в коворкинге будет полезной. Презентационная часть будет оборудована проектором для публичных выступлений . В зоне отдыха школьники и педагоги могут воспользоваться настольными играми, посмотреть ЖК телевизор, воспользоваться бесплатным Интернетом, либо просто отдохнуть и пообщаться.

  1. Ожидаемые результаты:
  • Практика совместной деятельности поможет воспитать лидерские качества, научит работать в команде, поможет найти единомышленников, выдвинуть свои идеи, тем самым будет способствовать формированию навыков 21 века;
  • Повысит работоспособность обучающихся на уроках, как результат рационально организованного отдыха на переменах;
  • Привлечет обучающихся «групп риска», с  ОВЗ, инвалидов  к деятельности в рамках коворкинг команд с целью расширения равенства образовательных возможностей обучащихся;
  • Стимулирование в рамках командных соревнований позволит создать атмосферу дружеского соперничества, взаимного уважения, сформирует командный дух;
  • Продукт командной работы позволит обучающимся анализировать свои сильные и слабые стороны, делать осознанный выбор;
  • Построение партнерской сети с профессионалами разных сфер.
  1. Прямые благополучатели: Все участники образовательного процесса

Кто получит пользу от реализации проекта:
Обучающиеся, родители, педагоги, социальные партнеры и приглашенные гости.

Количество прямых благополучателей (человек):  более 1400 человек

  1. Смета расходов по форме согласно приложению к настоящей заявке или в унифицированной форме на электронном носителе. При предоставлении сметы расходов по утвержденной форме к настоящей заявке дополнительно прикладываются документы, подтверждающие заявленные расходы.

Представитель (-и) инициативной группы: 
Заместитель директора по УВР Курушкина Елена Сергеевна 
Контактный телефон: 89097625268

Смета расходов

N

п/п

Виды затрат

Ед. измерения

Полная стоимость (тыс. руб.)

1.

Выполнение работ (указать)

 

 

1.1.

Убрать стенку в тамбуре

кв.м.

5

1.2.

Частичный ремонт окон

шт

10

1.3.

Замена дверей

шт

8

1.6.

Замена подоконников

шт

10

1.7.

Укладка линолеума

Кв.м.

25

1.8.

Установка плинтуса

Пог.м.

5

2.

Приобретение материалов (указать)

 

 

2.1.

Линолеум

кв.м.

60

2.2

плинтуса

пог.м

10

2.3.

Двери

шт

24

2.4.

Шпаклевка

кг

5

2.5.

Краска для покраски

л

4

2.6.

Подоконники

пог.м

15

2.7

Лампы

шт.

30

3.

Приобретение оборудования (указать)

 

 

3.1.

Лазерный принтер ( цветной)

шт.

25

3.2.

Лазерный принтер

шт.

45

3.3.

Интерактивная доска

шт

52

3.4.

Проектор

шт

24

4.

Прочие расходы (указать)

 

 

4.1.

Стенды

шт.

15

4.2.

Флипчарт

шт

18

4.3.

Стеллаж 2-сторонний иллюминатор с посадочным местом 260х80х210 cм

ш

90

4.4.

Стеллаж с компьютерным столом 1250х770х2090 мм

шт.

62

4.5.

Стеллажи для книг

шт

98

4.6.

Кафедра выдачи (царга — двпо) правая угловая 30(15) град.внутр 1678х1142х750 (1160

шт

15

4.8.

Мягкие модули ( камни)

шт

50

4.9.

Подиум стеллаж

шт

140

4.10

Полочки  короб

шт

21

 

4.11.

Стул «Креатив»

шт

40

4.12.

Стол трансформер

шт

45

4.13.

Затемнение окон

шт

32

4.14.

Настольные игры: монополия, кодовые имена, магеллан, эволюция, имаджинариум, эмоциональный интеллект, шахматы

 

17

Итого

1000